«Маркетинговые опции, включая наследование на этапе выплат, осязаемость ГПП в отличие от ОПС, конечно, повысят привлекательность этого добровольного пенсионного продукта»,— говорит гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов. Однако, по его словам, учитывая состояние российской экономики и уровня доходов населения, его закредитованности и доверия к пенсионной системе и самому государству, взрывного роста участников добровольных программ, включая ГПП, ожидать не приходится. «Если сейчас, по моему мнению, готовы участвовать в НПО около 3% россиян, то предлагаемые нововведения смогут увеличить их число до 5% населения,— полагает эксперт.— Естественно, НПФ будут агитировать своих клиентов переводить ОПС в ГПП, работодатели, делающие корпоративные программы, также могут перевести в новый продукт НПО работников. Но серьезных самостоятельных отчислений без попыток вовлечения граждан квазидобровольными методами не будет».
Окт
25
Comments are closed.